breadcrumbs_revolution_theme

Из интервью директора сети магазинов Эликон Огилько Сергея  Николаевича.

   Заниматься бизнесом я стал от большой нужды. В далекие начальные 90- е годы работы в Новосибирске не было практически никакой, а если была - то за з/п , на которую можно было сходить 10 раз в кафе пообедать. Народ массово уходил в бизнес и торговлю , так как это самое простое начинание из всех . Производство и сейчас наладить сложно , а тогда это было практически равносильно геройству ! 

   И вот я - выпускник самого крутого в мире и второго в стране физического факультета после нескольких лет мытарств по таким же случайным конторам и полному абсолютному безденежью, взял у сестры индийские кофты (Сестра летала в Индию - Китай за товаром ) и стал приторговывать на различных рынках города Новосибирска и Искитима, и на входах моего родного института автоматики и электрометрии. Уже вскорости было понятно, что за 2-3 дня такой торговли я получал доход превышающий месячный заработок в этих конторах. И я ушёл в свободное плавание.

   В это время была уже семья и нужны были деньги. Первые серьезные деньги, которые можно было почувствовать, я заработал на продаже парниковой плёнки на рынке Академгородка. И как раз от товарища, который в то время уже успешно продавал оптом и в розницу бытовую технику, я получил предложение купить отдел целиком в ТЦ Академгородка. Это был отдел 10 кВ.м. Цена была 10 т рублей за Оборудование и 10 т рублей за товар . Я несколько недель был в раздумьях и сомнениях, но все таки его купил . Это был июнь 98-го года. Через несколько месяцев был дефолт, много людей сильно пострадали, а поскольку я вложил все деньги в товар и перестройку Оборудования - я выиграл, товар дорожал на 20-30 % ежемесячно, так у меня появился первый отдел!

   Надо понимать, что желания стать супер крутым бизнесменом, открыть 100 магазинов у меня не было даже в мыслях. У меня были самые простые желания - жить более менее нормально.

   У меня были самые простые желания - жить более менее нормально. После покупки отдела я решил, что жизнь удалась, и так буду работать до пенсии. Мне удалось сразу увеличить выручки и добавить ассортимент. Как жестоко я ошибался, что жизнь очень быстро меняется и до пенсии ещё все поменяется МИЛЛИОН раз! В конце 99 года новые управляющие ТЦ сообщили мне, что через 4-6 меня закроют на том месте , где я стоял, и это было одно из ключевых моментов в моем развитии.

   Я тут же ринулся искать место под магазин. Искал долго , когда нашёл - мучительно размышлял, применил для меня тогда серьёзный метод - опрос жителей района -«нужен ли району отдел бытовой Техники». Решившись, открыл на небольшом рынке отдел, снова 10 кВ м. Надо сказать, что инвестиции даже в отдел 10 кВ м и сейчас немаленькие, а тогда в далеком октябре 1999 года - вообще были огромные деньги. Так появилось понятие сети магазинов, про название Эликон тогда речи ещё не было. Я знаю, какие сложные чувства испытывает бизнесмен когда только начинает продвигать своё дело! Это сложные, мучительные мысли! И порой тяжело на что то решиться!

    Итак, в начале 2000 года у меня было 2 отдела, один из которых вскоре был закрыт. До конца 2000 года я открыл ещё один отдел. Работать тогда было весело - сами товар покупали (ездили по разным фирмам), у меня появились первые сотрудники, сами товар собирали (кладовщиков и экспедиторов не было). В общем, это был уже настоящий бизнес. Но как расти дальше, было тогда абсолютно непонятно. Иметь чистые полки и красивые ценники и грамотно разговаривающего продавца - это все было понятно. Непонятно было - как увеличить выручку. И почему она должна вообще расти??? Ведь всегда всем понятна причина плохих выручек - у народа нет денег! Поэтому и не покупают. С переменным успехом (скорее неуспехом) я боролся с грязными полками в магазинах, непрофессионализмом продавцов на точках, но, тем не менее, к 2004 году у меня было уже 4 точки по продаже бытовой техники и всякой мелочи. Товара много покупали на местной барахолке и у нескольких крупных поставщиков техники.

    В 2004 году тот же товарищ, который предложил мне купить первый магазин в 1999 году, предложил мне объединить усилия по развитию розничных магазинов и создать совместную сеть магазинов. У каждого человека, как бизнесмена, есть свои недостатки и достоинства, поэтому совместное предприятие предполагало наращивание позитивной энергии и означало выход на новый уровень отчетности и понимания, что такое прибыль компании. Самостоятельное предпринимательство означает, порой, необязательность в отчетности и состояние, что ты и так многого достиг и тебе сильно тяжело. Совместное предприятие предполагает выход на новый уровень требований к доходности компании и развитию. Долгие размышления о названии привели к выбору - ЭЛИКОН. Название ничего не означает. Просто красивое слово, созвучное Электрике. Так и родился Эликон.

    Были разработаны стандарты оборудования, ценников, формы, определен ассортимент и развитие магазинов пошло с новой силой. Открылись еще 6 магазинов до 2008 года.

    Как открыть магазин по продаже любых товаров: Ищется место под магазин согласно сложному пониманию “здесь должно это продаваться ”, закупается кассовое и торговое оборудование, устанавливается все это, по разным фирмам закупается товар, нанимается продавец. На товар делается наценка – необходимая для получения прибыли организации. На первый взгляд – ничего серьезного делать не нужно. Все действия очень простые. Я тоже так думал до определенного момента. До момента, когда первый раз решился съездить на тренинг по управлению магазином. Это было в 2008 году. На тренинге очень доходчиво, просто и системно разъяснили принципы управлением магазинами, и я понял, как много я не знаю!

    Часть магазинов приходилось закрывать из-за отсутствия прибыли. Но и новые магазины регулярно открывали! В 2009 году начался переход торговых точек на компьютерный учет. Во всех магазинах были установлены компьютеры с программным обеспечением. До этого все продажи записывались вручную на листок и отправлялись в офис для сохранения их в Программу 1С. Все это серьезно ограничивало развитие магазинов. К 2012 году было открыто 12 магазинов. Развивался ассортимент, добавлялись новые и новые группы товаров. В логистике было 2 машины – старый ИЖ с будкой и маленький грузовичок – Тойота Дюна. Машины были очень старые и часто ломались, что тоже мешало развитию компании. Вскоре, уже в 2014 и 2015 году были куплены 2 новых грузовых автомобиля Форд Транзит. Это был несомненный успех. Параллельно шло развитие продавцов. Внедрялись новые стандарты общения и новые формы у продавцов. Развивалось оборудование. С 2017 года стали развивать новый для нас вид оборудования – открытую выкладку с помощью стеллажей супермаркет и в том же году открыли 20 магазин.

   Один из самых важных моментов в существовании любой компании – это четкое понимание руководством факта, что компания может существовать только в 2 положениях – либо в развитии, либо в деградации. Если компания стоит на месте, то значит – она деградирует. Я это стал понимать очень давно, и это в итоге сыграло основную роль в развитии компании. Ведь порой нет очевидных решений, как это сделать - развиваться. Ведь нет денег у предпринимателя, конкурентов много, и еще у людей нет денег на покупки. Зачастую необходимо обратиться к специалистам, которые занимаются обучением. Во время анализа деятельности других компаний или обучающих программ, приходят мысли о собственном развитии.

    В 2017 году открывается первый магазин в Томске для вдохновения и расширения мысли. В 2018 году компания запустила интернет – магазин Elikon.ru, стала развивать социальные сети VK, Инстаграм, Одноклассники и перешла на современное программное обеспечение, что позволило выйти на более высокий качественный уровень развития. В 2020 году открывается 28 магазин в сети. Устойчивое развитие и высокий уровень работы обеспечивает офис, в котором работает 21 сотрудник. Планы развития очень большие – и модернизация старых магазинов и открытие новых торговых точек, и переход на бонусную систему лояльности, так что мы продолжим устойчиво развиваться!